Кадровый центр «Авиаперсонал» принял участие в жюри IX Открытого чемпионата по решению бизнес кейсов IEF CUP 2019 25 апреля, в Институте экономики и финансов РУТ (МИИТ).
По словам Директора Кадрового центра «Авиаперсонал Ермилиной Анны, которая приняла участие в качестве члена жюри, «Авиаперсонал ежегодно принимает участие в Открытом чемпионате по решению бизнес кейсов IEF CUP в РУТе (МИТТ) и каждый год мы видим все более сложные задания предьявляются участникам и все более интересней наблюдать за тем, как меняются компетенции студентов, как они растут. Все более прикладные знания, предлагаемые ребятами в решении бизнес-кейсов, позволяют нам верить, что будущее транспортного сектора, благодаря прежде всего профессиональному преподавательскому составу Российского университета транспорта, в надежных руках. »
Консалтинговая компания «Авиаперсонал» приняла участие в пленарной сессии и выставке Форума SKY SERVICE 2019 24-25 апреля 2019 года в Москве.
SKY SERVICE - крупнейший Форум в сфере гражданской авиации, посвященный развитию сервисных услуг на бортах воздушных судов. Мероприятие объединяет представителей кейтерингов, авиакомпаний и аэропортов. В Форуме также принимают участие поставщики товаров и услуг в авиационной сфере и бортпроводники. Особыми гостями Форума становятся лидеры мнений, почетные гости Форума и селебрити. В 2019 году Форум SKYSERVICE прошел в 4 раз.
Генеральный директор консалтинговой компании «Авиаперсонал» Мирошниченко Анастасия приняла участие в Пленарной сессии: «Новые практики и подходы к формированию доходов в авиаотрасли» с докладом на тему «Управление человеческим капиталом и будущее гражданской авиации», раскрыв тренды рынка труда гражданской авиации и актуальные решения проблем роста производительности труда отрасли и развития рынков труда и образования. В Пленарной сессии приняли участие представители: ИКАО, Института Аэротрополиса в Китае, IATA, SITA и других организаций отрасли.
Анастасия Мирошниченко заявила в своем окладе, что «Всего чуть более 81 000 работников воздушного транспорта России генерируют более 1 млн дополнительных рабочих мест по всей экономике страны – в туризме, ресторанном и других сервисных направлениях. Так как зарплата основного производственного персонала по причине дефицита растет значительно выше, чем средняя заработная плата по России, и увеличиваются затраты на обучение персонала по базовым компетенциям, то себестоимость затрат на персонал в себестоимости авиационных перевозок также растет высокими темпами, снижая экономическую эффективность предприятий отрасли. В 2018 году заработные платы воздушного транспорта заняли второе место среди самых высоких зарплат по экономике России после нефтегазового сектора и первое место в транспортном секторе. Производительность труда на транспорте имеет перспективы существенного роста благодаря внедрению новейших технологий. Однако, эта тенденция, в свою очередь, потребует от авиационного сообщества существенного контроля за высвобождаемыми и «перерождением» компетенций, прогнозированием перспективных потребностей рынка труда и возможностей рынка образования быстро переориентироваться на производство новых востребованных компетенций.»
По словам Директора Кадрового центра «Авиаперсонал Ермилиной Анны «Форум SKY SERVICE демонстрирует актуальные тенденции сервиса в гражданской авиации, а меняющиеся тенденции сервиса и растущие требования к уровню сервиса авиакомпаний и аэропортов требуют роста компетенций бортпроводников и другого персонала, взаимодействующего с пассажирами. В 2018 году вакансия «Бортпроводник» была самой популярной в нашем кадровом центре, эта профессия всегда пользуется высокой популярностью на рынке труда гражданской авиации, так как это - профессия, позволяющая молодым людям и девушкам сразу после окончания школы попасть в одну из самых романтичных отраслей экономики, в гражданскую авиацию. Сегодня в России более 25 000 бортпроводников и текучесть кадров в этой профессии достаточно высока – порядка 25% ежегодно, что делает вакансии еще более востребованными, а требования работодателей к сервисным компетенциям все более строгими.»
Генеральный директор компании "Авиаперсонал" Мирошниченко Анастасия приняла участие в конференции «Повышение производительности труда на транспорте – источник развития и конкурентоспособности национальной экономики» с докладом на тему "Производительность труда. Воздушный транспорт".
Компания "Авиаперсонал" 4 года подряд принимает участие в конференции "Производительность труда на транспорте", проводимой ОАО «РЖД» на площадке РУТ (МИИТ).
В ходе заседания рассматривались представлены Директором кадрового центра Авиаперсонал Ермилиной Анной проекты профстандартов "Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации" и "Аэродромный работник Гражданской авиации", разработчиком которых является Рабочая группа Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии по транспорту РСПП, соразработчиком которых является Консалтинговая компания "Авиаперсонал". Профстандарты приняты Минтрансом России с некоторыми дополнениями и направлены на дальнейшее рассмотрение Национальным Советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Консалтинговая компания "Авиаперсонал" приняла участие в 14-й международной конференции и выставке MRO Russia & CIS, которая состоится в Москве 5-6 марта 2019 года в Центре Международной Торговли.
Участники сессии "ОбЗор рынка труда. Инженерно-технический персонал" обсудили ключевые проблемные зоны кадрового ресурсного обеспечения рынка технического обслуживания и ремонта авиационной техники в России и за рубежом.
По мнению, генерального директора компании "Авиаперсонал" Анастасии Мирошниченко российский рынок труда инженеров и техников послепродажного обслуживания авиационной техники испытывает аналогичные проблемы конкурентных зарубежных рынков. Ключевой задачей остается борьба с дефицитом кадров и актуализация требований к компетенциям. Учитывая, что более 80% авиационной техники российских авиаперевозчиков зарегистрировано за рубежом, отечественные центры технического обслуживания и ремонта вынуждены работать в законодательном поле не только России, но и других стран регистрации, совмещая требования российских федеральных авиационных правил и требований EASA. Гармонизация требований к персоналу могла бы решать массу проблем отечественных авиаперевозчиков.
читать далее...
25 октября 2018 года Генеральный директор и Директор кадрового центра компании Авиаперсонал приняли участие в состоявшемся в Минтрансе России заседании рабочей группы по разработке профессиональных стандартов в сфере транспорта под председательством руководителя Рабочей группы – статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова.
На заседании Рабочей группы обсуждались проекты профессиональных стандартов в сфере гражданской авиации «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации» и «Аэродромный работник гражданской авиации». В ходе обсуждения экспертами были предоставлены ряд предложений и замечаний по данным профессиональным стандартам. Также были отмечены высокая активность и профессиональный подход разработчиков в ходе подготовки проектов профессиональных стандартов в области воздушного транспорта. Решением рабочей группы предусмотрено, что проекты профессиональных стандартов требуют доработки с учетом замечаний и предложений поступивших от участников рабочей группы Минтранса России.
Утвержден и вступил в силу профстандарт для работников по организации обслуживания пассажирских воздушных перевозок.
13.10.2018 года вступил в силу первый профессиональный стандарт воздушного транспорта. Соответствующее приказом Минтруда России разрешают трудовые функции таких работников, а также требования к их образованию и опыту работы. Так, например, управление имущими пассажирами, начальными диспетчерскими службами, старшие диспетчеры по организации авиаперевозок или по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок. Требования: высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена. В случае необходимости, их багажа и ручной клади при среднем профессиональном образовании. При этом особых условиях допуска для этих специалистов не установлено.
Согласно документу времени,
- организации обслуживания пассажирских авиаперевозок;
- контроль посадки;
- обслуживание пассажиров в бизнес-зале, маломобильных пассажиров (инвалидов), а также специальных групп пассажиров, включая официальных лиц;
- организации дополнительного обслуживания.
Также эти трудовые функции будут выполнять старшие агенты по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок, а также дополнительного обслуживания, агенты группы сопровождения (сопровождение пассажиров специальных категорий), диспетчер по контролю высадки пассажиров. Для работы в соответствующих должностях требуется достаточное среднее образование и краткосрочное обучение или инструктажа без обязательного наличия опыта работы.
А обслуживание багажа и ручной клади пассажиров будут выполнять диспетчерские розы, выдачи и хранения багажа, а также агенты по розыску багажа, претензионной работе и сортировке. Требования по опыту работы и образования будут для них такими же, как и для специалистов, обслуживающих пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности ».
№ 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Профессиональный стандарт - это новая форма определения квалификации работника по специалистам и специалистам и специалистам, специалистам и служащим.
Теперь работодатели отрасли могут быть стандартными в своих целях, а именно:
- при формировании кадровой политики и в управлении персоналом
- при организации обучения и аттестации работников
- при разработке должностных инструкций, тарификаций работ, присвоений тарифных разрядов работникам и установлению систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления
Профессиональный стандарт «Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом» стал пусковым механизмом модернизации системы кадрового обеспечения отрасли воздушного транспорта. В обсуждении проекта профессионального стандарта «Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом» принимаем участие крупнейшие авиапредприятия, ассоциации, отраслевые объединения, отраслевые компании.
Поздравляем все отраслевое сообщество с таким знаменательным событием!
С текстом приказа Минтруда России от 07 сентября 2018 г. № 582н «Об утверждении профессионального стандарта« Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом »можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308018/422a1830f6a0538d4573092e496d1ad0ac0bed1a/
26 сентября 2018 года генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко приняла участие в конференции и выставке "Наземное обслуживание аэропортов 2018" с докладом на тему "Профессиональный стандарт работника по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации".
Кадровый центр "Авиаперсонал" принял участие в Ярмарке вакансий, проходящей в рамках конференции и выставки "Наземное обслуживание аэропортов 2018".
4 сентября 2018, Анастасия Мирошниченко в прямом эффире РАДИО РОССИИИ, программа "Разное время"
Специальные средства сдерживания на борту самолёта: права экипажа в отношении авиадебоширов.
Авиадебошира, подравшегося с бортпроводницей на рейсе из Москвы в Душанбе, усмирили с помощью подручных средств. Видео с допросом задержанного разместил Следственный комитет.
На кадрах видно, как хулиган сидит на скамейке, а его руки и ноги замотаны упаковочной пленкой. Задержанный отказался отвечать на вопросы, заявив, что у него нет имени, даты и места рождения, образования и работы. На вопрос, зачем он прибыл в Россию, он ответил, что он "учился в Омске".
Инцидент произошел вечером 29 августа на борту самолета "Уральских авиалиний". Мужчина затеял драку сразу после взлета, причем, кричал, что у него при себе бомба. Во время потасовки одна из бортпроводниц получила травму лица. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета Жуковский. На летное поле были вызваны сотрудники полиции.
Вместе с тем, с 4 июня в России действуют поправки в Воздушный кодекс, которые позволяют авиакомпаниям вносить неблагонадежных пассажиров в "черные списки" и отказывать в полете. Перевозчики могут в одностороннем порядке аннулировать билет, если пассажир в прошлых полетах устраивал дебоши и нарушал правила поведения на борту.
В частности, в "стоп-лист" могут попасть те, кто оскорблял бортпроводников, распивал алкоголь и курил на борту, отказывался пристегивать ремень безопасности или использовал мобильные устройства во время взлета и посадки. Об аннулировании билета компания обязана сообщить пассажиру заранее. Инициатором этого закона выступал Аэрофлот. Мера помогла сократить количество инцидентов на борту и сделать полеты более безопасными.
Эксперт в студии:
- генеральный директор группы компаний "Авиаперсонал"Анастасия Мирошниченко
Ведущие: Екатерина Курицына и Дмитрий Желобков.
Сталкивались ли вы с подобными пассажирами, как они вели себя, как повели себя сотрудники авиакомпании? Как вы считаете, что можно считать дебошем на борту самолета: громкую перепалку или только применение силы? Как бороться с авиадебоширами? Каково ваше отношение к "черным спискам" авиакомпаний для таких хулиганов? Какие меры нужно применять к пассажирам, нарушающим правила поведения в полете?